Дон Хуан

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Previous Entry Share Next Entry
Западная Сахара. Часть II. Инфраструктура
Квадрат
juan


Население Эль-Аюна около 200000 человек. С одного конца города до другого часа два с половиной с запада на восток и не больше часа с севера на юг. В Эль-Аюне нет общественного транспорта, вместо этого все ездят на такси. Это удобно, так как поездка в любую точку города стоит 5 дирхамов с человека (20 рублей).





Есть междугородние автобусы с не очень понятным расписанием. Судя по всему, все автобусы здесь проходящие и билеты заранее не продаются (прогресс еще не дошел). Остановка находится на одной из площадей.




Более реальный способ поехать в другой город - Гран-Такси. Это белый мерседес, в который набивается шесть (!) человек, не считая водителя: двое на переднем сидении и четверо на заднем. Чтобы машина поехала, нужно, чтобы были оплачены шесть мест, то есть теоретически можно снять и всю машину на себя одному, цены фиксированы. Доехать до порта (полчаса по прямой) стоит 54 дирхама (220 рублей) за 6 мест. Стоянка такси находится на окраине города за военной базой. Таксисты выглядят колоритно в белых балахонах и чалмах. С одним из них я смог объясниться по-испански вместо ну очень ломаного французского.




Хотя военных действий нет уже больше 20 лет, на дорогах до сих пор стоят блок-посты. Узнав об этом, я даже заранее приготовил бумажку с номером паспорта и прочей информацией, но она не понадобилась. Блок-посты выглядят совсем не так, как я их себе представлял, больше похоже на пост ГАИ: будка и пара людей в форме стоят у дороги и тормозят машины. Номера паспортов переписывают в тетрадку. Проверка, как оказалось, выборочная. На дороге до порта есть как минимум два блок-поста, соответственно, возле Эль-Аюна и возле порта, при этом меня проверили только один раз на пути туда.

Вдоль дорог расставлены километровые камни.




Движение по городу очень бодрое, особенно вечером. Такое трудно представить в российском городе с населением в 200 тысяч. На перекрестках стоят будки регулировщиков, но сами они все равно обычно прямо на дороге.




Хилый западносахарский ремонтный работник.




Запрет на движение гужевого транспорта.




Машина с ООНовскими номерами и сам ООНовец в ООНовской голубой кепке.




Автошкола с образцами дорожных знаков.




Ориентироваться в городе на удивление просто даже без карты, благо улицы хорошо размечены. Указатели похожи на рабатские с гербами.





Подальше в жилых кварталах улицы либо нумеруют, либо называют буквами.




Подъезды в домах выкладывают кафелем.




Стены украшают рисунками.




На проспектах высаживают пальмы и ставят лавочки.




Или расставляют огромные розовые кадки с землей.




Непонятная конструкция возле военной базы.




Счетчики электричества в многоквартирных домах вывешивают рядами прямо на улице.




Кое-где остались напоминания об Испании в виде надписей. Плюс испанский язык здесь сравнительно популярен по сравнению с английским, хоть и уступает французскому.




А вот и предложение туристического бюро.




Отличнейшая гостиница стоит всего 600 рублей в день. Даже Wi-fi есть, чего не скажешь о многих российских, да и не только российских, отелях за вдвое большие деньги. Местоположение почему-то определяется обычно как Агадир.





В отличие от Марокко, в Западную Сахару я бы с удовольствием когда-нибудь вернулся на недельку, вести размеренную жизнь в Эль-Аюне или раздобыть машину (стоит порядка 20 евро в день). Это, наверное, одна из очень немногих стран, где машина может быть реально полезна, потому что ждать Гран-Такси может быть долго, и в пустыню на нем съездить не получится. А пустыню, равно как и побережье, посетить стоит непременно.


promo juan october 3, 2014 10:00 4
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…

  • 1
Да, в Кызыле (Тува) похожая ситуация с транспортом. Там есть автобусы, но на них никто не ездит, потому что такси больше и они дешевле.:)

А как ты себе представлял блокпосты?

Как на Теминых фотографиях с Кавказа - шлагбаум посередине дороги, здание поста, а не будка, вооруженные люди на посту.

а кроме Сахары куда там съездить можно?

Можно съездить по городам, вроде бы в Смаре есть старая крепость, а по пути к ней в месте под названием Dchira - заброшенная крепость и чуть ли не город-призрак, но чтобы туда добраться, нужна машина. В городе Дахла, говорят, отличные условия для серфинга. Есть еще маленькие промышленные городишки.

  • 1
?

Log in