Дон Хуан

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Previous Entry Share Next Entry
США: Нью-Йорк. Часть I. Адаптация
Квадрат
juan


Нью-Йорк совершенно не красив. Приятна только панорама нижнего Манхэттена, в остальном же это нагромождение зданий одно на другое без единого стиля, много уродливых фасадов, узеньких домов, втиснутых в свободные углы; лишь кое-где встречаются помпезные небоскребы. И все это делает этот город таким интересным для исследования.




Лучший способ исследовать Нью-Йорк - это метро. Такси стоит в 10-20 раз дороже, и на нем ездят разве что мажоры. Либо если вам быстро надо попасть напрямую из Бронкса в Квинс (метро едет через Манхэттен), но у вас такая необходимость вряд ли возникнет. Проездной на неделю стоит около 30 долларов, билет на одну поездку - 2.50.





В метро огромное количество остановок, ехать 15-20 остановок здесь в порядке вещей. Есть несколько линий, которые на схемах обозначаются разными буквами, но одним цветом. Поезда на этих линиях идут по одному маршруту, но одни останавливаются на всех станциях, другие - только на нескольких крупных в центре, и на всех на окраине.




Метро довольно олдово выглядит. Ходят слухи, что в метро живут крысы. Подтверждаю, я тоже видел одну на платформе, но она убежала, когда я захотел ее сфотографировать.




Выходы из метро такие, что назад не проскочить.




В центре (на Манхэттене) на метро ездят все, но ближе к окраинам, где живет больше иммигрантов, можно почувствовать себя в гетто. Особенно хорошая адаптация, когда едешь из аэропорта, ветка проходит через весь район Квинс. Подростки ходят по вагонам и зачитывают гангста-рэп. Для них и социальная реклама.




Есть еще автобусы, на которых можно перемещаться поперек Манхэттена (линии метро идут вдоль) по тем же билетам, что в метро. В других районах (Бронкс, Квинс итп), где трафик не такой, как на Манхэттене, в автобусах ездят в основном самые бедные слои общества. На автобусе можно доехать и в аэропорт, потратив вместе с поездкой на метро всего 2.50. Из аэропорта таким способом можно доехать, если с прошлого раза остался билет на метро, либо можно извратиться, съездить на аэроэкспрессе до метро Jamaica (оплата аэроэкспресса на выходе), купить в автомате билет за 2.50, вернуться на аэроэкспрессе в аэропорт и поехать на автобусе.
Школьников традиционно развозят школьными автобусами.




Парковка в центре Нью-Йорка.




Чтобы ездить на работу на машине, нужно быть миллионером.




Большинство улиц в центре односторонние. Повсюду висят таблички "One Way". Вот типичный Нью-Йоркский столб с указателями названий улиц. Обратите внимание, что по этой улице еще и нельзя ездить на машине одному, только с пассажирами.




На лестницах в метро повсюду приклеены призывы звонить в полицию, если что-то выглядит подозрительно. В вагонах встречаются плакаты, призывающие быть бдительным и сообщать об оставленных в вагоне вещах.




Кнопка вызова полиции.




Таблички с угрозами - визитная карточка США. Если что-то запрещено, то там не просто будет написано, скажем, "Не входить", а "Все, кто войдет, будут наказаны".




Если привяжешь велосипед к столбу, его немедленно выкинут.




Вы под видеонаблюдением. Будьте цивилизованным, не ссыте на улице.




Больше, чем 216 не собираться! (Это в музее Метрополитен). Никто не считает, но если что, табличка висит в углу, кто не спрятался, я не виноват. Так же на входе в любой сквер указаны часы работы, если какой-то бомж решит там ночевать, будет легальный повод его отправить в обезьянник.




Бомжей в Нью-Йорке довольно много. Места мало, хватает не всем. Еще в Нью-Йорке не хватает места для туристов, то есть гостиниц. Те, что есть, стоят просто нереальных денег. Есть одно заведение, называется Sun Bright Hotel. Там номера стоят около 50 долларов в день. Вот так выглядит номер.




Это худшая гостиница из всех многих десятков, где я был, особенно учитывая немалую цену. Надпись на двери душа проникновенна.




В основном здесь живут китайцы (она посреди Чайнатауна) и индусы. Альтернативы нет - в огромном Нью-Йорке жалкий десяток хостелов, места в них надо бронировать заранее, и стоят койки просто запредельно дорого: практически те же 50 долларов. Так что еще вопрос, что хуже. В принципе, в Sun Bright Hotel можно жить, не неделями, конечно. Да, в душе на полу мокровато, хотя после -8 часов от Москвы я приходил в душ в 6 утра первым, когда он был еще в идеальном порядке. Да, вместо потолка сеточка, из-за этого ночью нет полной темноты, но народ не шумит, так что спать можно. Интернет, увы, подтормаживает по вечерам, когда все его загружают.




С едой в Нью-Йорке так себе, рестораны дороги, рулят Макдак и различные этнические заведения. Я жил в Чайнатауне, поэтому питался в китайских заведениях. Есть, например, передвижная тележка, где продаются поджаристые куски курицы по полтора доллара, и за столько же китайская лапша или рис, дешево и сердито. В закусочных тоже нормалек.




У Макдака же преимущества два. Во-первых, здесь это не штампованный фастфуд, а национальная кухня, можно заходить с гордостью. Во-вторых, он работает круглосуточно, так что если ты прилетел из Москвы, встал в пять утра и умираешь от голода, то поесть можно только там. Интересно, что в разных штатах в Макдаке разные цены, причем не только из-за налога с продаж, базовые цены тоже различаются.




Утреннее меню здесь, увы, тоже есть. Пришлось выпить кофе. На крышке кофе написано "Осторожно, горячо" не только по-английски, но и по-испански.




Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке" писали, что в Америке можно питаться в аптеках, там подают однообразные обеды под номерами. Сейчас "Обед номер 5" можно заказать в Макдаках, а аптеки переоборудовали под супермаркеты. Самая популярная в Нью-Йорке сеть - Duane reade, аптеки на каждом углу.




Нью-Йоркцы по утрам массово пьют кофе. Если прогуляться по Мидтауну часов в 9, можно повсюду вдыхать тонкий аромат "Старбакса".




Пожарные гидранты в Нью-Йорке необычной формы.




А вот так тут информируют о целях стройки.




В имперской пропаганде можно часто услышать про ужасы Нью-Йорка, что здесь грязно, беднота и крысы в метро. Мне город не показался таким уж грязным, не хуже Москвы и гораздо лучше Брюсселя. По утрам можно увидеть брюссельские картины, но пакеты быстро увозят.




Тротуар, можно оценить уровень чистоты.




Название улицы написано на спуске на переход с тактильной плиткой.




Пар из-под земли правда есть, но редко, и запах не особо сильный. В джакартских трущобах круче.




За что имперская пропаганда могла бы зацепиться, так это вот за эти плакаты. Почему по Первому каналу каждый день не рассказывают, как миллионы жителей Нью-Йорка умирают от голода?




Голодный Нью-Йорк собирает старую одежду и отправляет ее в секонд-хенды в великую и прекрасную Россию. На ящике, кстати, опять-таки написано, что кто кинет туда мусор, будет наказан.




promo juan october 3, 2014 10:00 4
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…

  • 1
А еще у них негров линчуют!

Passenger cars only - это значит, что запрещены trucks, а не что нужно себе пассажиров набрать :)

Дождался-таки отчета о Нью-Йорке за неделю до отбытия. Понравилась гармоничность повествования и естественность в описании мелких деталей.

Кстати, на Манхэттене удалось-таки найти неплохой отель за 110 долларов на двоих с учетом всех налогов. Ради интереса посмотрел предложения на одного - лучше Сан Брайта ничего нет)

Интересный репортаж.А с чем связано у них такое ограниченное развитие туристической отрасли?Просто удивляет,что такой огромный город и такая нехватка отелей и даже частных мини-гостиниц.

Гостиниц-то много, но они все очень дорогие. Я рассуждал на тему причин этого явления здесь: http://juan.livejournal.com/277109.html

  • 1
?

Log in