Дон Хуан

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Previous Entry Share Next Entry
Китай: Шэньчжэнь
Квадрат
juan


Город Шэньчжэнь начал строиться всего около 40 лет назад, а сейчас в нем живет больше 10 миллионов человек. Поэтому на нем очень удобно смотреть, как выглядит кристаллизованный, сферический в вакууме современный китайский город.




Можно сказать, что Шэньчжэнь - это несколько городов, примыкающих друг к другу. Нет такого, что вот здесь - центр, а остальное - разные окраины. В каждом из районов есть свой центр и свои окраины. Я жил в районе Баоань, практически на его центральной площади. Расстояния в городе огромные, однажды я был вынужден проехать на такси через весь город, это заняло почти час (и стоило рублей 500), при том, что большая часть пути пролегала по скоростной эстакаде без светофоров.





Трассы выглядят примерно так, на горизонте ничего не видно.




Пробок в Шэньчжэне (и других городах Китая) нет даже близко. Напротив, можно встать посередине дороги, спокойно сфотографировать вид вдаль и пойти дальше, не опасаясь, что тебя собьют.




По деловому центру Шэньчжэня гулять примерно так же "увлекательно", как по Дубаю. В провинции Гуандун очень жарко, а весь центр города представляет собой смесь стройки, офисов и торговых центров. Если сюда приезжают туристы, то в основном ради парков развлечений, например, есть парк "Окно в мир", где собраны мини-копии разных достопримечательностей. Поскольку я предпочитаю смотреть на оригиналы, в парк я не пошел.




Типичный деловой центр.




Вот в таких домиках живут строители.




Опять стройка.




На картах обозначают только большие магистрали. Некоторые улицы тут даже не называют, а нумеруют.




Напротив одного из главных торговых центров разбили парк.




Небоскребы, небоскребы.




Не слишком веселое место.




Китайцы тоже пытаются разнообразить уныние центра города всяким современным искусством.












Полюбуемся на другие районы. Вот вид на Шэньчжэнь с воды.




Какие-то жилые дома вдоль железной дороги, похожи на гонконгские.




На площадях по утрам народ занимается аэробикой под музыку.








Черкизон. Во всех китайских городах множество подобных базаров в разных концах города. Торг уместен.




Цены впечатляющие. За 10 юаней (50 рублей) можно прикупить, например, 7 пар носков или тапки. Или лифчик.




Отличный вид на город открывается с вокзала, расположенного на холме.




На домах ночью мерцают подсвеченные контуры.








Самое время начать говорить о транспорте. Транспортная система Китая лучшая в мире. Достаточно одного взгляда на типичный китайский вокзал. Если вспомнить, что недавно министр железных дорог Китая был осужден на смертную казнь за коррупцию и воровство, можно уже представить, какого размера тогда у г-на Якунина шубохранилище.




Вокзал в Шэньчжэне больше, чем все московские вокзалы вместе взятые.




Из конца в конец идти минимум минут 15.




Еще лет двадцать назад в Китае не было быстрых железных дорог, а число пассажиров снижалось. Сегодня можно через всю страну проехать со скоростью 300 километров в час. В России таких поездов нет, и не будет ближайшие 1000 лет. Поезда конкурируют с самолетами, на средних расстояниях скорость сопоставима, цены примерно одинаковые.




Билеты на скоростные поезда надо покупать заранее (хотя бы накануне), обычно все места разобраны.




Вообще билеты именные, точнее, в них вписан номер паспорта (а китайцы могут использовать свои электронные паспорта для покупки билетов в автоматах). Реально на скоростных поездах паспорта не проверяют, посадка идет быстро через турникет.




В каждом крупном городе Китая либо уже есть метро, либо оно строится. Метро делают по типовым проектам, дизайн станций и поездов в разных городах примерно одинаковый и отличается лишь мелкими деталями.




В метро легко ориентироваться, все надписи продублированы по-английски.




Так как расстояния огромные, тут в порядке вещей проехать 15 остановок, пересесть на другую ветку, и ехать еще 10 остановок.




Во всех метрополитенах билеты многоразовые (привет московскому метро, где билет на одну поездку выкидывается). В Шэньчжэне используются вот такие жетоны. Они как-то хитро намагничены, на входе их надо прикладывать к турникету, как московские билеты, а на выходе уже кидать в отверстие. Цена билета зависит от расстояния, от 2 до 9 юаней (10-45 рублей).




Автоматы по продаже билетов вполне интуитивны, но в Шэньчжэне очень неудобно, что они принимают только банкноты 5 юаней и монеты 1 юань (еще 50 копеек, которые я ни разу даже не видел, видел только бумажные 50 копеек), а банкноты хотя бы 1, 10 и 20 юаней не принимают. Интересно, что в Гуандуне в основном ходят монеты в 1 юань, а в других провинциях, где я был, почти исключительно банкноты. В сервис-центре на станции разменивают крупные банкноты.




На эскалаторе наглядно показано, где надо стоять.




Правила поведения на эскалаторе.




Городские автобусы - для гуру. Вот типичное расписание, что характерно, никогда не указывается ни время прибытия, ни интервал движения, только список остановок, хотя автобусы ходят довольно часто. Как видно, остановки называются не по улицам, а по каким-то объектам (учреждения, школы, больницы, вокзалы и.т.п.), так что автобусом можно воспользоваться, если знаешь точный номер маршруту, или если нужно добраться к вокзалу, возле которого остановка, и это видно по расписанию.



Tags: , ,

promo juan october 3, 2014 10:00 4
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…

  • 1
"Городские автобусы - для гуру." - бля... необычайный путеводитель/расписание. нет иероглифов - нет и маршрута:)
железнодорожный транспорт - крутой, как метро так и наземный.

Это все равно в миллион раз лучше, чем в Иордании, где я сейчас тусуюсь. Тут даже на самих автобусах не написано ни номера, ни направления, понять ничего нельзя, даже если знать арабский (спросить у местных тоже бессмысленно, так как они скажут, что автобуса не существует, и надо ехать на такси).

понятно. скрывают объективную реальность от понаехавших:)

"Как видно" — отличный пассаж!

Слушай, а все эти миллионники в южном Китае и около хоть чем-то друг от друга качественно отличаются?

Я бы сказал, что да, хотя критически настроенный турист сказал бы, что там все одинаковое. Подобные обвинения можно часто встретить в отношении, например, российских или бразильских городов.

Очень интересно!
Я сейчас в Сингапуре, так вот дизайн метро в этом китайском городе точь-в-точь повторяет сингапурское. Думаю, это не случайно.

Одни и те же люди, наверное, проектировали. Интересно, что на Тайване, судя по фото, такое же примерно, хотя вроде как они с Китаем не дружны.

Китай: Куньмин

Пользователь matynin_denis сослался на вашу запись в записи «Китай: Куньмин» в контексте: [...] будущего летают на космолетах. Автобус. В автобусе установлен телевизор. Я прилетел из Шэньчжэня [...]

Китай: Куньмин

Пользователь arpeich сослался на вашу запись в записи «Китай: Куньмин» в контексте: [...] будущего летают на космолетах. Автобус. В автобусе установлен телевизор. Я прилетел из Шэньчжэня [...]

На дубайское метро тоже очень похоже.

спасибо, с вами интересно путешествовать )

  • 1
?

Log in