Дон Хуан

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Previous Entry Share Next Entry
Монголия: Дархан
Квадрат
juan


Монголия может похвастаться самой низкой в мире плотностью населения. Половина страны живет в столице. На огромных территориях лишь изредка встречаются городки с населением в пару десятков тысяч, остальное - степь с редкими кочевниками. Вместо дорог везде направления, кроме шоссе от российской границы до китайской границы. Естественно, посмотреть весьма удаленные от цивилизации места, такие как озеру Увс-Нуур, монгольский Алтай или пустыня Гоби, без хорошо оборудованного джипа невозможно. Пришлось ограничиться знакомством с городами.




В Монголии одна линия железной дороги, идущая из России в Китай, с небольшими ответвлениями. Есть еще вторая тупиковая ветка из России на востоке, но там нет пассажирского сообщения. Поезда в Монголии очень старые и медленные, в России такие уже почти вывели из оборота, зато билеты дешевые. Ночь в плацкарте от границы до Улан-Батора (9 часов и 300 км) стоит всего 9 долларов. Белье и чай включены в стоимость билета. Еще в Монголии во всех поездах есть общие вагоны, которые в России уже почти не встречаются. Они весьма популярны, так как поезда все равно удобнее убитых маршруток.





Недавно систему продажи билетов компьютеризировали, так что можно взять билет от промежуточной станции на вокзале в любом городе. Также появился первый быстрый поезд, который пока ходит только по маршруту Улан-Батор - Дархан с остановкой в Зуунхараа. Обещают скоро пустить такие же поезда и в южном направлении до города Сайншанд.




Внутри Европа. Стоит гораздо дороже плацкарта - $11.




Посмотрим на Монголию из окна.




Степь да степь кругом.




Кто научил монголов закапывать в землю шины?




Дархан - третий по величине город Монголии с населением аж 75 тысяч. Основан около 50 лет назад вместе с металлургическим заводом.




Естественно, архитектура здесь не очень выдающаяся.




Серые кирпичные дома украшают надписями традиционным монгольским вертикальным письмом, которое было до кириллицы.




По улицам гуляют коровы.




Прямо Индия, а не Монголия.




Проезжаю часть усиленно очищают от льда.




А на пешеходов всем наплевать.




Как и в Улан-Баторе, здесь огромное количество ломбардов, которые конкурируют между собой. Гостиниц поменьше.




Балконы хрущевок похожи на юрты.




В городе два больших кластера домов, между которыми два холма, на одном из которых Будда, а на другом - смотровая площадка.




Между холмами грандиозный мост.








Интересно, насколько резко заканчивается город.








По второй горе дети катались на ледянках.




Кто-то ходил вокруг горы из камней.




А кто-то задумчиво курил возле горы синих лент.




promo juan october 3, 2014 10:00 4
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…

  • 1
удивительный контраст холодной чужеземной страны.Спасибо....я всегда думала что там тепло)

Монголия находится как раз по соседству с Сибирью, так что неудивительно, что зимой там холодно. Улан-Батор - самая холодная столица в мире.

Интересно, как они умудряются поддерживать такие низкие цены на билеты. Субсидируют, наверное. Если так, то зачем...

У нас плацкарт ещё дешевле, в пересчёте на километр.

Я невнимательно прочитал, пропустил, что там всего 300 километров. Но цена всё равно кажется довольно низкой.

Я нынешних цен не знаю, но неужели из Уфы в Самару плацкарт стоит 750 рублей? Или, если посчитать по старому курсу доллара - 400 рублей?

Я просто в Москву ездил в плацкарте в 2011-м году за 2500р (в один конец, по-поему). Но часто слышу, что в последнее время проезд по ЖД сильно подорожал.

Ну и в расчете на километр считать не совсем корректно. Т.к. в цену билета входит не только затраты на топливо и амортизация, но и зарплата кассира, расходы на содержание вокзалов, обслуживающего персонала. То есть, себестоимость билета на 1000км не вдвое выше себестоимости билета на 500км, а, например, 1.7 раза.

Ну прям сейчас, например, на сайте ржд можно купить билет Уфа-Москва:

Плацкартный (3П) ФПК 1 357.20 р. Верхние 1


Хм... странно. Я тоже на верхних ездил.
Или память изменяет или одно из двух. :)
Правда, я в июле ездил.

Может туда-обратно?)

Пошел, посмотрел сам, сколько сейчас билеты стоят.

Разброс цен на плацкарт, если выбрать только одну дату (Суббота эта) - от 1357 рублей до 3524 рублей. Возможно, билеты за 1357р быстро заканчиваются, особенно летом, когда спрос выше. Да и время в пути у разных маршрутов отличается от 25 часов до 32 часов.

Самый комфортабельный поезд в Москву - это, по-моему, фирменный Челябинск-Москва. Вот я на нем и ехал, а он стоит сейчас 3201р в один конец. А хуже всего тот, который из Казахстана идет через Уфу.

Я более-менее нормально ездил. Пассажиры приличные были, в основном, кондиционер в вагоне.

Но, фактически, есть дешёвые варианты. В Монголии, наверное, тоже есть вагоны получше и подороже.

Вот есть ещё заметка по транспорту. Такси в Пхеньяне стоит дороже, чем в Уфе.

>>Но, фактически, есть дешёвые варианты. В Монголии, наверное, тоже есть вагоны получше и подороже.

Согласен. :) Меня заворожила сумма в $9. :)
Это ж блин три чашки кофе. :)

>>Вот есть ещё заметка по транспорту. Такси в Пхеньяне стоит дороже, чем в Уфе.

От цен уфимских такси я вообще приятно обалдеваю. :)
Особенно если выбирать дешевые службы такси со всякими ВАЗ-2105. Но мне ведь ехать, а не шашечки.

Погоди. Пхеньян - это ж Северная Корея. Тамошнее ценообразование вообще не имеет смысл ни с чем сравнивать. Ты всё равно не можешь там сесть в такси и ехать куда хочешь. :)

Но такси в Уфе действительно одно из самых дешевых в мире. В Турции проезд в пригородных автобусах стоит дороже, чем в Уфе такси. :)

Сегодня, если у тебя есть деньги, то вполне уже можно пользоваться такси, в Северной Корее. Понятно, что только в крупных городах, но тем не менее.

Так там туристов одних никуда не пускают. Маршруты согласовывают. Всегда минимум два сопровождающих. Или настолько всё изменилось за последние месяцы?

Я за событиями в Северной Корее слежу с интересом.

Плюс состояние их полуподпольного бизнеса чем-то напоминает Советский Союз времен 1987 года. Хотя чем-то совсем не напоминает. Ну и, соответственно, у них цены - это такая вещь в себе, которая может быть и ниже фактической себестоимости или же в 100 раз выше. Плюс государственные цены, по которым ничего толком не купить. Плюс отдельные государственные цены для туристов.

Такси вовсе не для туристов, а местных аборигенов)

Тоже с интересом слежу, подписан в жж на Ланькова и ещё пару блоггеров, показывающих обстановку изнутри.

>>Такси вовсе не для туристов, а местных аборигенов)

Блин, снова меня шаблонность мышления подвела. :)
Я забыл, что там есть местные! :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account