Дон Хуан

Я только что продал тридцать миллионов. Спорим, ни у кого из вас нет тридцати миллионов?

Previous Entry Share Next Entry
По дорогам Камбоджи
Квадрат
juan


Пассажирских поездов и внутренних перелетов (кроме редких рейсов Сиануквиль-Сиемреап) в Камбодже нет, так что для передвижения по стране придется посидеть в автобусах. Местные еще ездят на грузовиках в кузове, но это гораздо медленнее, некомфортно, а для туриста там цена, как в автобусе. Система автобусов в Камбодже организована неудобно, так что со стороны разобраться в ней сложно. Есть куча компаний, у всех свои офисы и точки отправления на разных концах города. Бывают автовокзалы, как правило на окраине даже в небольших городах. Автовокзал это просто большое поле с автобусами, где иногда бывают раскладные столики с билетерами. За исключением компании Capitol, станция которой находится в центре Пномпеня, туристам реально купить билеты в турагентстве или городской кассе с включенной доставкой до автовокзала.




Как организуют пересадки, я вообще не представляю. Из Сиемреапа в Банлунг ехали весь день с 8 утра до 10 вечера, с двумя пересадками в Кампонгтяме и Кратьэх. До Кампонгтяма был обычный автобус, а дальше две маршрутки, в которых к счастью удалось урвать места на первом ряду, где не так тесно. Как деньги, заплаченные в Сиемреапе, передаются фирме без вывески, владеющей маршрутками на другом конце страны, я не знаю. Впрочем, я вообще не заметил, чтобы местные что-то платили в этих маршрутках. Хотя на автовокзале Кратьэх вроде как висят тарифы.





Вот так выглядит маршрутка на автовокзале города Кратьэх.




Автовокзал. Находится на центральной площади, к счастью.




Часа полтора мы здесь ждали маршрутку до Банлунга. Там уже были пассажиры, нас посадили, повезли вот к этому дому примерно в километре от автостанции.




А потом повезли назад и высадили!




Снова возле этого храма. Тут же подъехала другая маршрутка, куда нас пригласили. Потом эта маршрутка подъехала к автомастерской и водитель с еще парой мужиков долго загружали в салон огромное колесо для трактора. Но в итоге до Банлунга доехали.




Дороги в Камбодже еще лет 20 назад отсутствовали полностью, передвигаться можно было только по рекам, особенно в сезон дождей. Сейчас речного транспорта фактически нет, а все основные города соединены нормальными дорогами.




Это шоссе от Пномпеня до тайской границы через Баттамбанг. На всем протяжении приличное.




А вот дорога из Пномпеня в Сиемреап к северу от озера Тонлесап подкачала. Там есть участок примерно 50 километров, где дорога разбита в лучших традициях глухих российских деревень. Этот участок можно объехать по нормальной дороге с небольшим крюком, но автобус предпочел тащиться по этой пылище с колдобинами.




Ворота Камбоджи - граница в Пойпете.




Скорость передвижения по Камбодже невысокая - порядка 40-50 километров в час.




В каждом уважающем себя автобусе будет развлекательная программа. Она состоит из камбоджийского шоу "Кривое зеркало" и подборки музыкальных клипов. Камбоджийские клипы сделаны на техническом уровне России начала 1990-х. Сюжет в среднем такой. Певец с девушкой сидит в чифаньке, где наслаждаются жареной лапшой за доллар. Потом девушка встречает богатого прынца и уезжает с ним на крутой тачке, а певец страдает и мечтает ее вернуть. В конце никакого хэппи-энда.
Лучше не ездить в автобусах ночью, потому что развлекательная программа будет мешать спать.




Автобусы каждые несколько часов останавливаются на пит-стоп в придорожном ресторане. Выглядит примерно так. У всех ресторанов в Камбодже ярко-красная вывеска с телефоном и логотипом одной из марок пива: "Ангкор", "Анкор" или "Камбоджа". В туристических местах название написано по-английски, в нетуристических - только по-кхмерски.




Щиты с рекламой пива стоят вдоль всех дорог.




Еда в этих придорожных ресторанах мне как-то не нравилась, я всегда брал запас еды с собой. Вообще по-моему это неудобно - тратить по полчаса на эти обеденные перерывы вместо того, чтобы быстрее доехать. В Европе, например, автобусы не останавливаются кроме как для высадки пассажиров. Подозреваю, что автобусные компании имеют профит с этих ресторанов.




Тем более, что цены там не низкие - поесть риса с бурдомагой стоит $2.5. Я на этих станциях покупал только фрукты, если были.




Остальное время гулял вдоль трассы.




Автобусы в основном списанные из Кореи, Китая и Японии. На этом вот надписи на корейском остались.




Пит-стопы полезны наличием туалета. Туалеты бесплатные. Можете понять, где мужской, а где женский? Там возле входа сидит специальный человек, который подскажет.




Один раз на пит-стоп заехали в какое-то пафосное место.




У входа даже была скульптурная композиция.




А рядом шикарное здание. Такие встречаются вдоль трасс даже в небольших камбоджийских городах.




Лучше бы до Сиемреапа сразу доехали, там оставалось всего километров 50, можно было и потерпеть.



promo juan october 3, 2014 10:00 4
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…

  • 1
Ехать на автобусе без разминок неполезно для здоровья. Я в Тае заметил, что, как ни странно, в простом автобусе с остановками намного лучше высыпаешься, чем в понтовом, который шпарит нон-стоп.

Я думал с автобусами в Камбодже как-то поцивильнее дело обстоит.Читал отзывы 10 лет назад оттуда-всё тоже самое,ничего,похоже,не изменилось.

Слово "чифанька" - шедевр. "Изба-едальня" нервно курит в сторонке.

(Deleted comment)
Ничего советского или российского \ белорусского на дорогах не попалось?
автобусы ПАЗ-672 там уже вымерли?

Не видел. Если только в разобранном состоянии где-то ездят.

  • 1
?

Log in