worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Category:

К ликвидации доступного среднего образования

Господа, в чем причина такого массового недовольства? Я не вижу оснований для истерии.
Все забыли что ли, что речь идет не о всем среднем образовании, а о "среднем(полном)", то есть 10-11 класс? Напомню, что 10-11 класс - по сути большая потеря времени, в большей части (существующих !) предметов не изучают ничего нового, а повторяют 7-8-9 класс. Я помню, что что-то новое было только по географии и литературе. И что же плохого, что лишнее повторение сократят и заменят (или хотя бы попытаются заменить) более углубленным изучением? Из-за заполненности программы старших классов ненужными предметами многие ученики уходят в халявные экстернаты, где изучают намного меньше, чем по предполагаемому новому стандарту. Это тоже все уже забыли? Или и не помнят, потому что вспоминаются чудные годы советские, когда мы были молоды и мир вращался специально для нас?
Очень интересны аргументы про то, что ученик не сможет изучать одновременно физику, химию и биологию. Покажите мне человека, которому нужно изучать все три эти предмета. Есть ли ВУЗ, куда нужно сдавать все три экзамена? Даже два из этих предметов вряд ли сдавать придется одновременно. Это беда всего нашего образования: "эксперты" почему-то думают, что школьники/студенты должны знать все предметы понемногу, потому что без них они будут необразованными, как стереотипные американцы. На деле же мы получаем, что люди даже свой профильный предмет как следует не знают. Может, стоит все-таки поменять приоритеты?

>И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
>Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Оставляя в стороне блещущие оригинальностью метафоры, замечу, что, во-первых, половину этих автором проходят либо в 9 классе, либо вообще не проходят. Во-вторых, упоминание возраста просто смехотворно. Я очень хорошо помню, что в возрасте 15 лет оценить эти книги могли два человека из тридцати. Остальные относились к этому как к очередному промыванию мозгов. И не потому, что все тупые и никчемные, а потому что в 15 лет большинство людей еще слишком юны для такой литературы.

Почитав стандарт, я умилился его идеалистичности, особенно в той части, где говорится, что должны воспитывать в человеке те или иные проблемы. Да если то, что там написано, выполнят хотя бы наполовину, Россия станет самой образованной страной в мире. Не скажу про гуманитарные науки, но план по математике просто блестящий:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств
при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики
в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам
курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять;
умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения
задач;
3) сформированность умения моделировать реальные ситуации,
исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях
математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
поведение функций, использование полученных знаний для описания и
анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию
задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с
применением формул комбинаторики и основных теорем теории
вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

(Это углубленный уровень) В нынешней системе школьного образования из этого нет ничего. А из базового уровня - от силы треть. Я сам такого уровня достиг, наверное, курсе на третьем.

Не могу не обратить внимание на прекрасные апелляции к Конституции, правам и свободам людей. Вот, например:
"Этот стандарт есть прямое покушение на право всех граждан России на доступное и качественное среднее образование, записанное в Конституции."
Открываем Конституцию, и что мы видим:

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Кто увидит тут какое-то противоречие, пусть первый бросит в меня камень.

Оглавление | Телеграм | Instagram
Subscribe

promo juan october 3, 2014 10:00 5
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments