Суракарта (сокращенно Соло) - еще одна имперская столица. С одной стороны, Соло не было несколько раз разрушено из-за извержения вулкана, с другой, Боробудур и Прамбанан находятся ближе к Джокье, поэтому город не избалован вниманием туристов. Кроме того, султанат Соло не сохранил до наших дней автономии, и Соло даже не является провинциальной столицей (столица Центральной Явы - Семаранг).

Как следствие, здесь на улицах можно иногда встретить горы мусора.

Мусор увозят в промышленных масштабах.

Одежду сушат прямо на улице.

Иностранцы становятся суперзвездами, так что каждая школьница хочет с тобой сфотографироваться.

В Суракарте целых два султанских дворца. Дело в том, что однажды (в середине 18 века) султан и принц не поделили сферы влияния, в результате одна половина города осталась у принца, а вторая - у султана. Интересно, что часа за два до меня во дворце принца были русские и оставили запись в книге гостей. Людям, бывавшим в Петергофе, этот дворец не покажется помпезным.

Хотя независимости давно уже нет, Суракартская династия до сих пор существует. По комнатам дворца развешаны их портреты.

Обычно принц живет в Джакарте, но временами наведывается на историческую родину. Часть дворца зарезервирована для таких случаев.

Дворец султана находится за несколькими рядами глухих белых стен. В некоторых местах стена идет с обеих сторон улицы, никаких домов нет.

Этот дворец тоже отличается площадью, а не высотой.

Без всяких шуток и сарказмов, город довольно красивый, в центре нет трущоб и много величественных зданий.

Все сделано с любовью, от ограды до написанного от руки указателя.

Еще красота. Особое внимание следует обратить на фонарь перед этим домом.

Фонари просто невероятные в своем изяществе и грандиозности. Таки фонари я бы ожидал увидеть в Париже, а не в провинциальном индонезийском городе.

Суракарта - единственный город в Индонезии, где вокруг каналов растут деревья, а в воде не мусор, а трава и камни.

Еще одна заметная особенность Соло - любовь к красивым аркам.

Арки есть и возле дворцов...

... и над въездами в подворотни.

Прямо по центру города проходит старая железная дорога. Вроде бы по ней иногда даже ходят паровозы.

Регулярные электрички в Индонезии по удобству стоят примерно на одном уровне с электричками РЖД, с той лишь разницей, что у нас народу меньше. В часы пик в Джакарте можно наблюдать толпы людей на крыше. Электрички иногда красят в розовый цвет.

В междугородних поездах есть только сидячие поезда. Самый дальний маршрут Джакарта-Сурабая занимает часов 13. Есть и ночные поезда, но в них все равно места сидячие. Вагоны есть трех классов. В первом классе есть кондиционер, а в третьем классе есть шанс посидеть на полу. Билет первого класса из Джакарты в Джокьякарту (8 часов) стоит рублей 700. В третьем классе - в 10 раз меньше.




Journal information