worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Западная Сахара. Часть II. Инфраструктура


Население Эль-Аюна около 200000 человек. С одного конца города до другого часа два с половиной с запада на восток и не больше часа с севера на юг. В Эль-Аюне нет общественного транспорта, вместо этого все ездят на такси. Это удобно, так как поездка в любую точку города стоит 5 дирхамов с человека (20 рублей).





Есть междугородние автобусы с не очень понятным расписанием. Судя по всему, все автобусы здесь проходящие и билеты заранее не продаются (прогресс еще не дошел). Остановка находится на одной из площадей.




Более реальный способ поехать в другой город - Гран-Такси. Это белый мерседес, в который набивается шесть (!) человек, не считая водителя: двое на переднем сидении и четверо на заднем. Чтобы машина поехала, нужно, чтобы были оплачены шесть мест, то есть теоретически можно снять и всю машину на себя одному, цены фиксированы. Доехать до порта (полчаса по прямой) стоит 54 дирхама (220 рублей) за 6 мест. Стоянка такси находится на окраине города за военной базой. Таксисты выглядят колоритно в белых балахонах и чалмах. С одним из них я смог объясниться по-испански вместо ну очень ломаного французского.




Хотя военных действий нет уже больше 20 лет, на дорогах до сих пор стоят блок-посты. Узнав об этом, я даже заранее приготовил бумажку с номером паспорта и прочей информацией, но она не понадобилась. Блок-посты выглядят совсем не так, как я их себе представлял, больше похоже на пост ГАИ: будка и пара людей в форме стоят у дороги и тормозят машины. Номера паспортов переписывают в тетрадку. Проверка, как оказалось, выборочная. На дороге до порта есть как минимум два блок-поста, соответственно, возле Эль-Аюна и возле порта, при этом меня проверили только один раз на пути туда.

Вдоль дорог расставлены километровые камни.




Движение по городу очень бодрое, особенно вечером. Такое трудно представить в российском городе с населением в 200 тысяч. На перекрестках стоят будки регулировщиков, но сами они все равно обычно прямо на дороге.




Хилый западносахарский ремонтный работник.




Запрет на движение гужевого транспорта.




Машина с ООНовскими номерами и сам ООНовец в ООНовской голубой кепке.




Автошкола с образцами дорожных знаков.




Ориентироваться в городе на удивление просто даже без карты, благо улицы хорошо размечены. Указатели похожи на рабатские с гербами.





Подальше в жилых кварталах улицы либо нумеруют, либо называют буквами.




Подъезды в домах выкладывают кафелем.




Стены украшают рисунками.




На проспектах высаживают пальмы и ставят лавочки.




Или расставляют огромные розовые кадки с землей.




Непонятная конструкция возле военной базы.




Счетчики электричества в многоквартирных домах вывешивают рядами прямо на улице.




Кое-где остались напоминания об Испании в виде надписей. Плюс испанский язык здесь сравнительно популярен по сравнению с английским, хоть и уступает французскому.




А вот и предложение туристического бюро.




Отличнейшая гостиница стоит всего 600 рублей в день. Даже Wi-fi есть, чего не скажешь о многих российских, да и не только российских, отелях за вдвое большие деньги. Местоположение почему-то определяется обычно как Агадир.





В отличие от Марокко, в Западную Сахару я бы с удовольствием когда-нибудь вернулся на недельку, вести размеренную жизнь в Эль-Аюне или раздобыть машину (стоит порядка 20 евро в день). Это, наверное, одна из очень немногих стран, где машина может быть реально полезна, потому что ждать Гран-Такси может быть долго, и в пустыню на нем съездить не получится. А пустыню, равно как и побережье, посетить стоит непременно.



Оглавление | Телеграм | Instagram

Tags: 2012, africa, trip, western sahara
Subscribe

  • Испания: Сольер

    Осмотрев Пальму, я решил прокатиться по самому острову. Все самое интересное там в северо-западной части, где расположена небольшая горная гряда.…

  • Испания: Пальма-де-Майорка

    В мои планы в тот раз не входило переезжать внутри Испании, хотелось забазироваться в Барселоне. Думая, куда можно съездить на один день без…

  • Испания: Барселона. Март 2018. Часть II

    Раз уж я основательно приехал в Барселону, я побывал по второму кругу во многих достопримечательностях, которые далеко от центра. Парк…

promo juan october 3, 2014 10:00 5
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments