worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

ОАЭ: Дубай


Спасибо авиакомпании Emirates за возможность два раза посетить Дубай транзитом с бесплатной визой и гостиницей. Если бы не это, платить минимум 300 долларов США за день пребывания в Дубае было бы полным безумием. А на один день в этот город как раз вполне нормально приехать. Один раз.
Как и прочие арабские города, Дубай представляет собой однообразный лабиринт из малоэтажных серых и белых кубических домов, только улицы здесь абсолютно пусты и унылы, потому что вместо традиционных веселых уличных лавок вся торговля находится в моллах. Вот типичная панорама Дубая:





Обо всем по порядку. Я заселился в гостиницу около двух часов ночи и решил пойти погулять по городу. Эта идея была не то, чтобы неправильной, до довольно бессмысленной. Конечно, ночью все закрыто, и на улицах никого нет. Редкие машины бибикали мне, видимо, удивляясь тому, что кто-то решил погулять по тротуарам ночью.




Без карты я так и не понял, куда надо идти. Переходить через многополосные автодороги было проблематично: переходы только надземные и расположены раз в километр в лучшем случае, а перебежать по земле нельзя, так как посередине дороги стоит разделительный забор. Проблема карт в Дубае очень актуально: город гораздо больше, чем выглядит на google maps, и все карты получаются недостаточного масштаба, чтобы по ним ориентироваться. Поскольку у страны нет никакой истории, большинство улиц называются, как в Америке, номерами.




Позже я посмотрел на google maps, где я ходил, и оказалось что за без малого три часа я обошел малюсенький пятачок вокруг гостиницы. Было ясно: пешком здесь ходить невозможно. Значит, нужно ездить. В Дубае есть метро и автобусы. Одна поездка стоит чуть дороже, чем в Москве, около 32 рублей, а проездной на целый день - около 150. Автобусные остановки выглядят обнадеживающе и солидно.




Внутри можно укрыться от жары, посмотреть на карту.




А вот спать и есть нельзя, за это штраф, поэтому бомжей здесь нет.




Но все оказалось гораздо хуже, чем я предполагал. Во-первых, выяснилось, что была пятница, а это выходной день. А в выходные дни метро открывается аж в час дня. Нужно было ехать на автобусе. Во-вторых, оказалось, автобусы ходят не совсем по расписанию, указанному на остановке. В третьих, в автобусе нельзя купить билет (хотя у меня в кои-то веки даже были наличные деньги, которые я купил за оставшиеся с Аргентины 20 долларов). Нужно купить карточку-проездной, а продаются они только на станциях метро и автобусных терминалах. Но метро закрыто, а до терминала надо доехать! Видимо, в арабских странах без такси обойтись все-таки нереально. Впрочем, цены на него тут раз в пять ниже, чем в Москве, так что пользоваться вполне можно.




Я точно знал, куда надо ехать: в Dubai Mall. Утром в пятницу там можно наблюдать абсолютно пустой фудкорт, в котором работает только макдак.




Только на хоккейной площадке тренировались юные хоккеисты. Может, это дети экспатов из Канады?




Я прошелся по моллу, но не нашел ничего особо интересного. Да, он большой, но смысл шоппинга в ОАЭ от меня ускользает. Цены на одежду там не идут ни в какое сравнение с Италией и Испанией, не говоря о том, что до Италии гораздо дешевле долететь, проще получить визу, есть дешевые отели, ну и вообще в Милане я бы не отказался провести больше одного дня.




Унитазы в Дубай-молле. Увы, они не золотые, а самые обычные. Золотые только в отеле Бурдж-Аль-Араб в номерах за 10000 долларов в день.




ОАЭ - страна гастарбайтеров. Они составляют подавляющее большинство населения. Примерно так некоторые особо обозленные жители провинции представляют себе Москву: кучка толстых бездельников-москвичей, и миллионы таджиков, обслуживающих их. Но в реальности даже в московском метро очень редко увидишь таджиков, а те, кто ездят везде на машине, наверное, и не знают, как выглядят гости из Средней Азии. Здесь же реально местное население в абсолютном меньшинстве. Вот хороший пример рекламы: текст на английском, тагальском, сингальском, тамильском, урду, хинди и бенгали, а на арабском нет.




Флаги стран, на граждан которых нацелена реклама.




Как и в Москве, гастарбайтеры здесь не имеют никаких прав, живут в рабстве и получают копейки.




Индус-регулировщик




Местные жители в это время неспешно прогуливаются вокруг моллов.




Фотографируют на айфончики Бурдж-Халифу.




Общаются, гуляя по магазинам.




В Дубае есть целая одна улица с пафосными небоскребами.




Но стоит обойти вокруг одного из зданий, и тут же карета превратится в тыкву, принцесса - в Золушку, а небоскребы - в бараки.




Бесконечные ряды бараков.




Безымянные улицы с серыми домами.




Номера домов.




Урны веселые, на них нарисованы цветы.




Причем разные.




Туристы в Дубае исключительно русские. Наверное, это объясняется тем, что европейцам лететь сюда далеко, тогда как свои пляжи в Греции и Испании под боком, нет смысла переплачивать за отель и самолет. На пляже три с половиной человека - все русские. В основном сюда приезжают семьи с маленькими детьми, видимо, детям должны нравиться местные парки развлечений.




Метро, открывающееся в пятницу в час дня, довольно удобное и быстрое. Хотя система с одноразовыми билетами не очень хорошо продумана: если купить билет на поездку через 2 зоны, его потом можно перезарядить только на такую же поездку, а на три зоны нельзя. Интересно, что есть отдельные вагоны для женщин, хотя смысл их неясен, разве что потакание гордым феминисткам: в вагоне для женщин была толпа и давка, а в общем вагоне для мужчин и женщин довольно свободно.




Гудбай, Америка, где я не был никогда. Прощай навсегда!





Оглавление | Телеграм | Instagram
Tags: 2013, asia, trip, uae
Subscribe

  • Бразилия: Сантус

    Город Сантус это ближайший к Сан-Паулу порт и пляж. Ехать туда на автобусе всего чуть больше часа, и это весьма интересная и стоящая поездка.…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть IV

    Посмотрим на Сан-Паулу с высоты. Поскольку я много раз летал через местные аэропорты, на взлете и посадке временами бывал хороший вид.…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть III

    В Сан-Паулу я поездил по некоторым районам за пределами центра, но не так много, как в иных больших городах (например в Токио или в Лондоне). В…

promo juan june 17, 11:00 5
Buy for 10 tokens
Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно заслуживает подробного изучения, как Россия, Китай, Индия или США, поэтому я доволен тем, что смог основательно по ней поездить, даже несмотря на то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments