worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Я и программы лояльности авиакомпаний

Я люблю коллекционировать карты. Есть карты географические, карты игральные и карты пластиковые, которые делятся на платежные и бонусные. О последних мы сейчас и поговорим.

С определенного момента я осознал, что мне не лень при покупке авиабилета зарегистрироваться в бонусной программе авиакомпании. Так что теперь у меня есть карты таких компаний как Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Astana, S7, air Baltic и даже Royal Air Maroc. Реальный профит от карты был один раз, когда МАУ разрешили ручную кладь в 12 кг вместо 7 (полагается всем, кто просто зарегистрирован в их бонусной программе).
Реальный шанс что-то существенно накопить (ну кроме того случая, когда вы живете, скажем, в Риге, и поэтому постоянно летаете на air Baltic) есть только в программах трех основных альянсов. Выбирать перелет исходя из вопросов получения миль глупо, потому что разница между ценами разных авиакомпаний обычно не 100 рублей, то есть мили банально не стоят тех денег, которые за них нужно переплатить. В этом плане альянсы удобны тем, что повышается вероятность попасть на одну из авиакомпаний своего альянса.
Альянсы
У меня есть счета во всех трех альянсах.
В Star Alliance - у Люфтганзы. Там с 2012 года лежит немного, но в целом этот альянс невыгоден тем, кто летает нечасто, т.к. мили там сгорают.
В SkyTeam, конечно, Аэрофлот. Как ни удивительно, там уже накопилось около 17000 миль, чего хватит на полет в одну сторону по европейской России. Причем накопилось чисто за счет перелетов в Нью-Йорк, Гонконг и Владивосток. То есть мили полетами копятся реально быстро, а если раз в два года летать на SkyTeam, то мили не сгорают.
В OneWorld у меня счет у British Airways, которыми я не летал ни разу. Дело в том, что раньше у меня основной картой для ежедневных расчетов была карта Мастер банка, по которой можно было получать мили BA за каждые потраченные 20-30 рублей. За два с половиной года я накопил больше 30000 миль, 95% из них именно по карте, так как летал я пару раз на S7 в Кишинев и Одессу, а мили за полеты в OneWorld начисляются хуже, чем в SkyTeam.
Кобрендовые карты
После того, как Мастер банк закрылся, карты-кобренда у меня нет. В России кобренд с British Airways есть только у банка "Русский Стандарт", но у них только кредитные карты, которые мне не нравятся по нескольким причинам. Во-первых, надо следить за счетом, чтобы не прозевать конец льготного периода, а во время путешествий можно и забыть пополнить счет. Во-вторых, за обслуживание карты надо платить, а сейчас у меня все мои карты условно-бесплатные (в.т.ч. и золотые). За платиновую карту, по которой больше миль, платить надо немало, а так как трачу я немного, оно не окупится. В-третьих, мне нужен какой-никакой кредитный лимит. Основной мильный доход идет не с покупки гамбургеров за 50 рублей, а с покупки авиабилетов за много тысяч. А у меня нет ни кредитной истории, ни адекватной белой зарплаты, так что с точки зрения банка я, наверное, неблагонадежный клиент. По этой причине я посматриваю в сторону кобренда Аэрофлота, раз уж у меня и так уже есть их мили.

Как накопить мили?
Быстро накопить миль на более-менее далекий полет (не Москва-Петербург) могут только те, кто по работе регулярно летает в командировки, желательно куда-нибудь в Америку или Австралию. Конечно, можно принципиально летать только на SkyTeam, но тогда бонусные перелеты будут обманчиво бесплатными - реально за них заплатишь, переплачивая каждый раз за полет на SkyTeam вместо какого-нибудь RyanAir.
Посмотрим арифметику. За полет Москва-Гонконг Аэрофлотом в эконом-классе дается около 7000 миль, если билет куплен по обычному самому дешевому тарифу (не промо). За промо - раза в три-четыре меньше, судя по тому, что за полет в Нью-Йорк на большее расстояние я получил только 2200 миль. Вариант взять более дорогой тариф даже не рассматриваем: рыночная цена мили - 30-40 копеек, т.е. пять тысяч миль - это полторы тысячи рублей, не стоят 10000 переплаты.
Перелеты Аэрофлотом стоят от 15000 миль (по европейской России). То есть пары перелетов в Гонконг уже хватит. Но часто ли вы летаете на такие расстояния? Перелеты по Европе по промо-тарифам много миль не дадут.
Кобрендовую карту вряд ли можно рассматривать как источник для накопления большого числа миль, скорее как подспорье. Пусть миля дается за потраченные 20 рублей (очень хорошее предложение!). На самый дешевый перелет в одну сторону за 15000 миль нужно провести по карте 300000 рублей. Но перелет в Петербург я могу и за деньги взять, он стоит 2000 рублей. На какой-нибудь более интересный перелет нужно потратить по карте суммы от миллиона рублей. При средней зарплате в Москве - 45000 и в стране - 25000, такие траты заоблачны для 95% населения. Не забываем, что мили даются только за оплату товаров и услуг, куда не входят платежи по кредиту за Форд Фокус и ипотеку, кроме того, в России вообще может быть проблематично купить что-то дорогое вроде машины или квартиры и оплатить картой.
Как потратить мили?
Конечно, с точки зрения "математической" эффективности за мили надо летать бизнес-классом. За деньги бизнес-класс в пять раз дороже эконома, а за мили - только в два раза. Вопрос только, нужен ли вам бизнес-класс? Если у вас >9000 миль с командировок, может быть. Когда же мили накапливаются по два года, жаба душит тратить их на бизнес-класс, который является просто сферической в вакууме VIP-разводкой. Ну не понимаю я, как большое кресло и больше еды могут стоит лишних 20-30-40-50 тысяч рублей. Это можно купить, если эти самые 20000 рублей для вас - незначительная сумма, ну тут уже речь идет не о 5% или 1% населения России, а о 0,01%, то есть никаким боком не об обычных людях.
Обычному человеку со средним доходом или доходом всего в 2-3 раза выше среднего остается использовать мили для перелетов по неходовым направлениям. Условно говоря, Болгария и Румыния находятся рядом, но в Болгарию большой турпоток, конкуренция, цены снижаются, а в Румынию спрос маленький и цены высокие. А за мили стоит одинаково, поэтому имеет смысл брать билет в Румынию за мили.
Еще есть такая штука, как сборы, их нужно платить даже если берешь билеты за мили. В этом плане авиакомпания S7 просто божественна, их сборы, по крайней мере внутри России, копеечные. Южно-Сахалинск - Новосибирск (6+ часов полета) всего за 300 рублей. Для сравнения, Аэрофлот за куда более короткий полет вроде Екатеринбурга или Архангельска возьмет почти 2000 рублей сборов.

Вот думаю, куда можно было бы слетать Аэрофлотом за 15000-20000 миль. С учетом сборов получается экономия очень небольшая. Скажем, в Архангельск выходит 2000 рублей против 4500 прямым рейсом за деньги. Я лучше поездом в плацкарте проедусь сутки за те же 2000 рублей. В Мурманск уже выгоднее - туда билет за деньги стоит тысяч шесть. На юг нет смысла, туда билеты дешевые. Может, на Урал? Или попробовать использовать их где-нибудь в другой части света. Например, судя по таблице, перелет в одну сторону по Северной Америке стоит 20000 миль, при том, что Северная Америка немаленькая, пролететь через всю Канаду стоит >10000 (а такое же расстояние в США, например, Бостон-Сиэтл против Торонто-Ванкувер - вдвое меньше). В Австралии, например, вообще не вариант за мили летать - полет стоит аж 120000 миль.

Оглавление | Телеграм | Instagram
Tags: cards, money
Subscribe

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть III

    В Сан-Паулу я поездил по некоторым районам за пределами центра, но не так много, как в иных больших городах (например в Токио или в Лондоне). В…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть II

    Реальный современный центр Сан-Паулу это проспект Паулиста, к югу от исторического центра. Между ними лежит еще и японский квартал и холмистая…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть I

    Прошло ни много, ни мало восемь лет с моей первой поездки в Южную Америку. Я сначала методично объезжал Европу, потом Азию, потом Океанию, с…

promo juan июнь 17, 11:00 5
Buy for 10 tokens
Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно заслуживает подробного изучения, как Россия, Китай, Индия или США, поэтому я доволен тем, что смог основательно по ней поездить, даже несмотря на то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть III

    В Сан-Паулу я поездил по некоторым районам за пределами центра, но не так много, как в иных больших городах (например в Токио или в Лондоне). В…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть II

    Реальный современный центр Сан-Паулу это проспект Паулиста, к югу от исторического центра. Между ними лежит еще и японский квартал и холмистая…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть I

    Прошло ни много, ни мало восемь лет с моей первой поездки в Южную Америку. Я сначала методично объезжал Европу, потом Азию, потом Океанию, с…