worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Автостопом по Венгрии

Задача стояла следующая: попасть из Будапешта в Марибор (Словения). Расстояние между этими городами около 300 километров. Раз в день ходит поезд, который преодолевает это чудовищное расстояние всего лишь за 6 (!) часов. Цену можно узнать на вокзале, она тоже чудовищная: больше 50 евро. Еще несколько раз в неделю ходят автобусы, но они идут аж через Хорватию. Итого было резко принято решение поехать автостопом. Ни у меня, ни у Алены не было опыта поездок автостопом по Европе, поэтому мы совершили все возможные ошибки.
Автостоп в Европе сильно отличается от автостопа в России. Во-первых, если в России можно сравнивать автостоп с общественным транспортом в плане эффективности перемещения, то в Европе это бессмысленно. Автостопом бесплатно, но очень, очень долго и утомительно. Поскольку в Европе расстояния между интересными городами гораздо меньше, чем в России, реально проще заплатить 10 евро за электричку (если ехать внутри одной страны, траспорт ходит часто), чем тратить полдня на то, чтобы проехать 200 километров. Если не совмещать с бесплатным проживанием, то и финансовая выгода улетучивается: поскольку целые дни будут уходить на переезды, в каждом городе придется ночевать на день больше. Так что автостоп годится либо в случае крайнего отсутствия денег (и неограниченного времени), либо в экстремальных ситуациях вроде поездки из Венгрии в Словению.

Во-вторых, в Европе нельзя стопить так, как в России - на трассах. Собственно, мы вышли на дорогу возле парка скульптур на окраине Будапешта, минут через 15-20 поймали машину до города Эрд (Erd), километрах в 20, оттуда почти сразу нас подвезли до выезда на трассу, и все. Дальше уехать не было никакой возможности, поскольку на трассе находиться пешеходу запрещено, и даже если ты выйдешь туда, все равно никто не остановится. Мы поймали машину в обратную сторону и вернулись в Будапешт, оказавшись где-то в начале автострады. Там было несколько заправок, где стояло еще множество автостопщиков с табличками. На выезде из заправки мы довольно легко поймали машину на целых 100 километров (треть пути), но здесь мы сделали самую фатальную ошибку: вместо того, чтоб выйти на заправке, мы вышли на повороте на знакомый мне город Шиофок, куда ехал водитель. На выезде на трассу никто не останавливался, хотя вроде бы это и не запрещено, а заправок на трассе не было, наверное, на ближайшие километров пять ни в одну, ни в другую сторону. После нескольких часов злоключений проезжавшие полицейские подбросили нас до городка Замарди, в 10 километрах от Шиофока.

Было уже 8 часов вечера, и было решено посмотреть на озеро Балатон и ехать назад в Будапешт на последней электричке, благо койка в хостеле стоила меньше 4 (!) евро.

На следующий день я придумал следующий хитрый план: доехать на автобусе как можно ближе к границе Венгрии и Словении, там местными дорогами (не автострадами) проехать автостопом через границу, а дальше как повезет, в крайнем случае внутри Словении уже есть какой-то общественный транспорт. В самом крайнем случае через Залаэгресег проходит поезд Будапешт-Марибор, была надежда, что от Залаэгерсега билет стоит подешевле. Задача усложнялась тем, что на второй день была забронирована гостиница в Пиране, а это не 300, а все 600 километров от Будапешта. Ближайший к словенской границе более-менее крупный город носит труднопроизносимое название Залаэгерсег.

Город выглядит довольно уныло, но все же производит гораздо лучшее впечатление, чем тот же Эстергом.

Автовокзал Залаэгерсега.

Панорама города.

Внезапно! Надпись на русском в Залаэгерсеге.

Рельефный дорожный знак.

От Залаэгерсега мы доехали автостопом до городка Бак, где пересекаются две дороги. В Баке есть вот такое необычное здание.

Даже в этих деревнях есть гостиницы, точнее гестхаусы. Ориентированы, судя по всему, на немцев и австрийцев.

Деревенская автобусная остановка.

А это автобусная остановка получше в деревне Нова, в 20 километрах от Бака.

Вид на Нову. Венгерские деревни в этой части страны выглядят вполне мило.

Отсюда мы добрались до Ленти, последнего города перед словенской границей. По сравнению с Баком и Новой, Ленти просто мегаполис.

Тут есть многоэтажные дома.

Где-то здесь стали появляться машины со словенскими номерами, таким образом, я убедился, что страна Словения существует на самом деле (в Словению так сложно добраться, что я уже начинал подозревать, что ее существование - глобальная мистификация). Наконец милая девушка подвезла нас в деревню, находившуюся по ту сторону границы, и я увидел Словению.

В целом, если вы не пытаетесь стоять на автостраде, автостоп в Венгрии более-менее работает, хотя и не очень быстро. В процессе общения с милейшими водителями я немного потренировался говорить на плохом немецком, так как здесь многие люди старшего и среднего возраста изучали в школе именно этот язык, а не английский.

Оглавление | Телеграм | Instagram

Tags: 2014, europe, hitchhiking, hungary, trip

promo juan october 3, 2014 10:00 5
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…