worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Category:

По дорогам Камбоджи


Пассажирских поездов и внутренних перелетов (кроме редких рейсов Сиануквиль-Сиемреап) в Камбодже нет, так что для передвижения по стране придется посидеть в автобусах. Местные еще ездят на грузовиках в кузове, но это гораздо медленнее, некомфортно, а для туриста там цена, как в автобусе. Система автобусов в Камбодже организована неудобно, так что со стороны разобраться в ней сложно. Есть куча компаний, у всех свои офисы и точки отправления на разных концах города. Бывают автовокзалы, как правило на окраине даже в небольших городах. Автовокзал это просто большое поле с автобусами, где иногда бывают раскладные столики с билетерами. За исключением компании Capitol, станция которой находится в центре Пномпеня, туристам реально купить билеты в турагентстве или городской кассе с включенной доставкой до автовокзала.




Как организуют пересадки, я вообще не представляю. Из Сиемреапа в Банлунг ехали весь день с 8 утра до 10 вечера, с двумя пересадками в Кампонгтяме и Кратьэх. До Кампонгтяма был обычный автобус, а дальше две маршрутки, в которых к счастью удалось урвать места на первом ряду, где не так тесно. Как деньги, заплаченные в Сиемреапе, передаются фирме без вывески, владеющей маршрутками на другом конце страны, я не знаю. Впрочем, я вообще не заметил, чтобы местные что-то платили в этих маршрутках. Хотя на автовокзале Кратьэх вроде как висят тарифы.





Вот так выглядит маршрутка на автовокзале города Кратьэх.




Автовокзал. Находится на центральной площади, к счастью.




Часа полтора мы здесь ждали маршрутку до Банлунга. Там уже были пассажиры, нас посадили, повезли вот к этому дому примерно в километре от автостанции.




А потом повезли назад и высадили!




Снова возле этого храма. Тут же подъехала другая маршрутка, куда нас пригласили. Потом эта маршрутка подъехала к автомастерской и водитель с еще парой мужиков долго загружали в салон огромное колесо для трактора. Но в итоге до Банлунга доехали.




Дороги в Камбодже еще лет 20 назад отсутствовали полностью, передвигаться можно было только по рекам, особенно в сезон дождей. Сейчас речного транспорта фактически нет, а все основные города соединены нормальными дорогами.




Это шоссе от Пномпеня до тайской границы через Баттамбанг. На всем протяжении приличное.




А вот дорога из Пномпеня в Сиемреап к северу от озера Тонлесап подкачала. Там есть участок примерно 50 километров, где дорога разбита в лучших традициях глухих российских деревень. Этот участок можно объехать по нормальной дороге с небольшим крюком, но автобус предпочел тащиться по этой пылище с колдобинами.




Ворота Камбоджи - граница в Пойпете.




Скорость передвижения по Камбодже невысокая - порядка 40-50 километров в час.




В каждом уважающем себя автобусе будет развлекательная программа. Она состоит из камбоджийского шоу "Кривое зеркало" и подборки музыкальных клипов. Камбоджийские клипы сделаны на техническом уровне России начала 1990-х. Сюжет в среднем такой. Певец с девушкой сидит в чифаньке, где наслаждаются жареной лапшой за доллар. Потом девушка встречает богатого прынца и уезжает с ним на крутой тачке, а певец страдает и мечтает ее вернуть. В конце никакого хэппи-энда.
Лучше не ездить в автобусах ночью, потому что развлекательная программа будет мешать спать.




Автобусы каждые несколько часов останавливаются на пит-стоп в придорожном ресторане. Выглядит примерно так. У всех ресторанов в Камбодже ярко-красная вывеска с телефоном и логотипом одной из марок пива: "Ангкор", "Анкор" или "Камбоджа". В туристических местах название написано по-английски, в нетуристических - только по-кхмерски.




Щиты с рекламой пива стоят вдоль всех дорог.




Еда в этих придорожных ресторанах мне как-то не нравилась, я всегда брал запас еды с собой. Вообще по-моему это неудобно - тратить по полчаса на эти обеденные перерывы вместо того, чтобы быстрее доехать. В Европе, например, автобусы не останавливаются кроме как для высадки пассажиров. Подозреваю, что автобусные компании имеют профит с этих ресторанов.




Тем более, что цены там не низкие - поесть риса с бурдомагой стоит $2.5. Я на этих станциях покупал только фрукты, если были.




Остальное время гулял вдоль трассы.




Автобусы в основном списанные из Кореи, Китая и Японии. На этом вот надписи на корейском остались.




Пит-стопы полезны наличием туалета. Туалеты бесплатные. Можете понять, где мужской, а где женский? Там возле входа сидит специальный человек, который подскажет.




Один раз на пит-стоп заехали в какое-то пафосное место.




У входа даже была скульптурная композиция.




А рядом шикарное здание. Такие встречаются вдоль трасс даже в небольших камбоджийских городах.




Лучше бы до Сиемреапа сразу доехали, там оставалось всего километров 50, можно было и потерпеть.




Оглавление | Телеграм | Instagram

Tags: 2015, asia, cambodia, trip
Subscribe

  • Бразилия: Убатуба

    Убатуба - небольшой курортный город на побережье в штате Сан-Паулу. Как и по пути в Сантус, дорога в Убатубу включает резкий спуск к берегу моря.…

  • Бразилия: Дорадус

    Дорадус - маленький провинциальный город в штате Мату-Гросу-ду-Сул. Я там был проездом по пути из Бониту в Сан-Паулу. Можно считать, посмотрел вот…

  • Бразилия: Пантанал

    Пантанал - огромная болотистая местность на юго-западе Бразилии. Это одно из самых богатых разнообразной фауной мест на земле. Через Пантанал нет…

promo juan june 17, 11:00 6
Buy for 10 tokens
Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно заслуживает подробного изучения, как Россия, Китай, Индия или США, поэтому я доволен тем, что смог основательно по ней поездить, даже несмотря на то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments