worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Бангладеш: Дакка. Часть I


Бангладеш - не то место, куда едут за красивыми видами и древними храмами. Это страна, где можно посмотреть на жизнь, какой она была 50 лет назад, еще и в условиях перенаселения. Пост-фактум могу сказать, что соседняя Мьянма для этой цели подходит даже лучше - она и более отсталая, и более грязная, только толпы там чуть поменьше. Раз толпы - главный признак Бангладеш, с них и начнем.




Аэропорт Дакки находится в черте города, хотя и далеко от центра (километров 20). Площадь перед аэропортом пуста и прекрасна, оттуда можно взять такси, на котором вы будете ехать в центр часа три. Сразу за площадью будет широкая улица, по которой ходят многочисленные автобусы, а сразу за ней - железнодорожные пути и станция, с которой можно доехать прямо на главный вокзал минут за 20.





Правда, некоторое время все же пришлось подождать, пропустив пару поездов, так как я не хотел ехать на крыше.




А вот местные весьма не против!












Наконец подъехал поезд поприличнее, в котором были мягкие кресла и свободные места.




И вот я на вокзале. Заселился в гостиницу напротив, номер с кондиционером стоил почти 20 долларов - Бангладеш не особо дешевая страна по сравнению с тем же Таиландом. Есть гостиницы и за 5 долларов, но условия там будут плохие.




Как передвигаться по Дакке? Общественный транспорт представлен здесь автобусами. Проезд стоит очень дешево (не больше 10 рублей), но система в полной анархии: у автобусов даже нет номеров, только направления. Можно ездить только наугад по большим улицам.




Часть автобусов в Дакке двухэтажные, причем местные, а не списанные из Англии.




У всех автобусов жутко покоцанные бамперы и бока, потому что они постоянно трутся в пробках.




Пробки в Дакке суровые даже несмотря на низкий уровень автомобилизации.




Коллективная маршрутка.




Можно перемещаться по Дакке на такси. На улицах можно увидеть рикши/тук-туки, которые тут называются CNG - от аббревиатуры Compressed natural gas. Водители этих CNG жадные до предела - по счетчику ехать отказываются, требуют сумму в пять раз больше, чем было бы по счетчику и не торгуются вообще. Так что реально имеет смысл выбирать из двух других опций: такси Uber или велорикша. Uber стоит номинально дороже CNG, но для туриста по факту будет дешевле, чем завышенная цена не по счетчику. Минус в том, что это машина, а значит время в пути сильно увеличится - придется стоять в пробках, которые не объедешь по маленьким улицам.




Оптимальным вариантом представляется велотакси - там можно особо даже и не торговаться, цена и так нормальная выходит. Для маленьких расстояний в пределах условного центра города неплохо.




Велорикши составляют весьма ощутимую долю трафика в центре города.








На них также возят грузы.








Велорикши разрисовывают.




Для особых извращенцев можно прокатиться по Дакке на карете.








С едой в Бангладеш все плохо. Бангладешцы не едят в ресторанах, заведений общепита исчезающе мало, а не вызывающих отторжение и того меньше. В дешевых меню только на бенгальском, так что нужно выбирать наугад. Выбор скромный, качество еды низкое. Например, в Бангладеш живут самые тощие курицы в мире - таких костлявых кусков я еще никогда не видел. Цены не особо низкие - за те же деньги в Таиланде можно поесть на порядок лучше. Вот эта курица с рисом стоит в районе 100 така.




С другой стороны, верхняя планка стоит достаточно низко: в Дакке я ходил в очень пафосный ресторан на крыше высокого здания, чтобы пофотографировать панораму, там блюда стоят в районе 5 долларов. По случаю Рамадана днем давали только специальное комбо-меню за те же 5 долларов, в обычной столовке такое стоило бы доллара 2.5.




Из сетей фаст-фуда в Дакке есть KFC и Бургер Кинг.




В KFC в принципе можно поесть, комбо курица + картошка + кола стоит 180 така, правда, кола в таком комбо объемом где-то 100 миллилитров (Я не шучу!).




За 210 така кола станет максимального размера - на вид 400 миллилитров.




Цены в KFC.




Цены в бургерной - от 1.5 до 4 долларов.




Бургеры ничего так.




Цены на фуд-корте. 4-5 долларов.




В Бангладеш делают кино на бенгальском. Об уровне прогресса в этой сфере можно судить по плакатам фильмов.








Почтовые ящики.








В парикмахерской разные прически проилююстрированы футболистами и актерами.




На стенах здесь рисуют редко и в основном социалку.




Вот Месси есть.




Политический плакат. Женщина справа - премьер-министр Бангладеш; да, здесь глава государства - женщина, хотя это мусульманская страна.




В оградах тут не скупятся на колючки.




На книжном развале дневник Анны Франк лежит по соседству с "Моей борьбой".




Аптека.




Кто-то несет куриц.




Разборка мусора.




Съемки репортажа для ТВ.




Улица автозапчастей.




Улица текстиля.








Обувной.




Вот так до эпохи исторического материализма возили грузы - на тележке пешком.




А вот так забивали в землю сваи при строительстве.










Оглавление | Телеграм | Instagram

Tags: 2017, asia, bangladesh, trip
Subscribe

  • Повелитель вероятностей

    Да, лето началось жарко. Я малость прифигел от ботвы, как никогда, впрочем, зато в семестре можно было особо не напрягаться. Эта сессия была особенна…

  • Vivant professores

    Я постепенно набираюсь преподавательского опыта. Область предметов, которые я преподаю, простирается за любые стены (даже за китайские) и включает…

  • Кафедра

    Странное дело: раньше я нигде на форумах не читал, что Лаборатория Вычислительных Комплексов - плохо, там грузят чем-то ненужным, и большая часть…

promo juan june 17, 11:00 5
Buy for 10 tokens
Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно заслуживает подробного изучения, как Россия, Китай, Индия или США, поэтому я доволен тем, что смог основательно по ней поездить, даже несмотря на то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments