worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Самоа. Часть III


На второй день с машиной я думал утром доехать до парома, чтобы посетить второй остров страны, Саваии, но тут меня постигла неудача. Проблема в том, что паромы туда ходят редко - есть в 6, 8 утра, а потом только в 12, и если поехать в 12, то нужно обратно уезжать последним паромом в 16, то есть на все про все максимум три часа. До порта от моей гостиницы ехать было примерно 35 километров. Я думал, что если выехать в 7 утра, то к 8 я успею. В 7-25 я остановился на обочине дороги, чтобы передохнуть, и обнаружил, что проехал только 10 километров, а осталось еще 25, и кроме того, я забыл дома временные самоанские права (это бумажка-дополнение к обычным правам). Понимая, что на паром я все равно не успею, развернулся и поехал назад. Позавтракав дома и забрав права, я провел эксперимент и проехал до парома без единой остановки, замерив время - прошел 1 час и 10 минут. Можно было ехать быстрее, но ненамного - качество дороги на Самоа за пределами столицы оставляет желать лучшего. Утром же я ехал еще медленнее, потому что только рассветало и лил дождь как из ведра. В общем, на Саваии я так и не попал, вместо это исследовал вторую половину острова Уполу.





Отрезок от Апиа до аэропорта плотно заселен, там практически одно за одним идут поселения.




В каждом обязательно церковь, и везде с уникальной архитектурой.
















В некоторых поселках церковь справа от дороги, в некоторых слева. Поскольку слева нет ограничения в виде берега моря, там обычно вокруг церкви еще большая территория.












Важным элементом являются также фаале - это такие навесы, под которыми можно сидеть днем, чтобы не заливал дождь. Аналог российской "завалинки".




Иногда они круглые.




Тут в виде фаале сделаны трибуны стадиона.




В дополнение к фаале могут быть более капитальные "залы для собраний".




Следующая характерная для Океании деталь - это, конечно, кладбища. Тут они тоже встречаются часто и находятся вплотную к домам.








Или к церкви.




У важных людей надгробия могут быть весьма торжественные, как склепы на европейских кладбищах.












У других все проще.




Мелкие магазины тоже постоянно встречаются вдоль дороги.




Их любят обвешивать рекламой.




Крупный супермаркет.




Реклама в море.




Из животных тут держат в основном свиней, ну и кур.




Старые покрышки используются под клумбы, как в России.




Местные не купаются в море, а делают своего рода бассейн прямо у берега, чтобы туда затекала морская вода.








Возле аэропорта есть несколько полей с солнечными батареями.




Паромный терминал.




Остров Саваии на горизонте.








Саваии я все же видел еще и с самолета при посадке.




Маленький остров между Уполу и Саваии.








Берег Уполу.








После портового терминала дорога становится хуже, а деревни - реже.




Церкви по-прежнему не повторяются.








Могила и фаале.




Клумбы их шин.




На берегу лежит на боку классическое полинезийское каноэ.




В конце концов я доехал до деревни, где красивый храм на холме стоял не справа или слева, а прямо по курсу.




Дорога огибает церковь и уходит резко вверх.




Оказалось, что проехать этот участок вдоль берега не так просто, хотя дорога и обозначена на карте. Сначала дорога была нормальной, хотя и узкой.




Но в какой-то момент она превратилась в убитую грунтовку, по которой было стремно ехать даже 10 км/ч, учитывая что у меня был далеко не джип.








В конце же вообще надо было преодолеть бурную реку вброд, благо там было неглубоко.








Выехав после этого на более-менее нормальную дорогу, я сначала от радости втопил педаль в пол, разогнавшись секунд на 5 до 50, а потом пошел осматривать машину со всех сторон.




Дальше дорога до столицы была вполне обычной, через бурные заросли и поля.








Часа через полтора я доехал до столицы, и тут на дороге другой водитель через окно сказал мне, что у меня спустило колесо. И правда, заехав на заправку, я сразу это увидел. На заправке я попросил поставить запасное колесо, что мне сделали за 10 тала (250 рублей). Оказалось, это совсем не сложно, и все инструменты лежали вместе с колесом на дне багажника, так что в следующий раз я должен справиться с этим и сам. Сразу с заправки я поехал в найденный на карте шиномонтаж, где сдувшееся колесо починили за 15 минут, вытащив из него огромный ржавый гвоздь - получается, я напоролся на него где-то уже ближе к городу, а не на той плохой дороге. За весь ремонт взяли те же 10 тала, так что за замену колеса я, выходит, знатно переплатил. Также во второй день в какой-то момент я оставил царапину сбоку у переднего колеса, за что при возврате в прокат с меня взяли штраф 15 тала ($6).




В общем, первая поездка на арендованной машине удалась на славу.



Tags: 2020, oceania, samoa, trip
Subscribe

  • Сезон и несезон

    С ноября по февраль в Таиланде туристический сезон. Я ожидаю этого события с нескрываемым недовольством: есть весьма обоснованные опасения, что цены…

  • Телевизор против холодильника

    В последнее время часто обсуждают положение дел в борьбе телевизора и холодильника на территории России. Я же хочу обратить внимание на один…

  • Переход границы на машине

    На границах России весьма часто практикуется настоящий фашизм - запрещают переходить границу пешком. Это уменьшает пропускную способность…

promo juan october 3, 2014 10:00 5
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments