worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Самоа. Часть III


На второй день с машиной я думал утром доехать до парома, чтобы посетить второй остров страны, Саваии, но тут меня постигла неудача. Проблема в том, что паромы туда ходят редко - есть в 6, 8 утра, а потом только в 12, и если поехать в 12, то нужно обратно уезжать последним паромом в 16, то есть на все про все максимум три часа. До порта от моей гостиницы ехать было примерно 35 километров. Я думал, что если выехать в 7 утра, то к 8 я успею. В 7-25 я остановился на обочине дороги, чтобы передохнуть, и обнаружил, что проехал только 10 километров, а осталось еще 25, и кроме того, я забыл дома временные самоанские права (это бумажка-дополнение к обычным правам). Понимая, что на паром я все равно не успею, развернулся и поехал назад. Позавтракав дома и забрав права, я провел эксперимент и проехал до парома без единой остановки, замерив время - прошел 1 час и 10 минут. Можно было ехать быстрее, но ненамного - качество дороги на Самоа за пределами столицы оставляет желать лучшего. Утром же я ехал еще медленнее, потому что только рассветало и лил дождь как из ведра. В общем, на Саваии я так и не попал, вместо это исследовал вторую половину острова Уполу.





Отрезок от Апиа до аэропорта плотно заселен, там практически одно за одним идут поселения.




В каждом обязательно церковь, и везде с уникальной архитектурой.
















В некоторых поселках церковь справа от дороги, в некоторых слева. Поскольку слева нет ограничения в виде берега моря, там обычно вокруг церкви еще большая территория.












Важным элементом являются также фаале - это такие навесы, под которыми можно сидеть днем, чтобы не заливал дождь. Аналог российской "завалинки".




Иногда они круглые.




Тут в виде фаале сделаны трибуны стадиона.




В дополнение к фаале могут быть более капитальные "залы для собраний".




Следующая характерная для Океании деталь - это, конечно, кладбища. Тут они тоже встречаются часто и находятся вплотную к домам.








Или к церкви.




У важных людей надгробия могут быть весьма торжественные, как склепы на европейских кладбищах.












У других все проще.




Мелкие магазины тоже постоянно встречаются вдоль дороги.




Их любят обвешивать рекламой.




Крупный супермаркет.




Реклама в море.




Из животных тут держат в основном свиней, ну и кур.




Старые покрышки используются под клумбы, как в России.




Местные не купаются в море, а делают своего рода бассейн прямо у берега, чтобы туда затекала морская вода.








Возле аэропорта есть несколько полей с солнечными батареями.




Паромный терминал.




Остров Саваии на горизонте.








Саваии я все же видел еще и с самолета при посадке.




Маленький остров между Уполу и Саваии.








Берег Уполу.








После портового терминала дорога становится хуже, а деревни - реже.




Церкви по-прежнему не повторяются.








Могила и фаале.




Клумбы их шин.




На берегу лежит на боку классическое полинезийское каноэ.




В конце концов я доехал до деревни, где красивый храм на холме стоял не справа или слева, а прямо по курсу.




Дорога огибает церковь и уходит резко вверх.




Оказалось, что проехать этот участок вдоль берега не так просто, хотя дорога и обозначена на карте. Сначала дорога была нормальной, хотя и узкой.




Но в какой-то момент она превратилась в убитую грунтовку, по которой было стремно ехать даже 10 км/ч, учитывая что у меня был далеко не джип.








В конце же вообще надо было преодолеть бурную реку вброд, благо там было неглубоко.








Выехав после этого на более-менее нормальную дорогу, я сначала от радости втопил педаль в пол, разогнавшись секунд на 5 до 50, а потом пошел осматривать машину со всех сторон.




Дальше дорога до столицы была вполне обычной, через бурные заросли и поля.








Часа через полтора я доехал до столицы, и тут на дороге другой водитель через окно сказал мне, что у меня спустило колесо. И правда, заехав на заправку, я сразу это увидел. На заправке я попросил поставить запасное колесо, что мне сделали за 10 тала (250 рублей). Оказалось, это совсем не сложно, и все инструменты лежали вместе с колесом на дне багажника, так что в следующий раз я должен справиться с этим и сам. Сразу с заправки я поехал в найденный на карте шиномонтаж, где сдувшееся колесо починили за 15 минут, вытащив из него огромный ржавый гвоздь - получается, я напоролся на него где-то уже ближе к городу, а не на той плохой дороге. За весь ремонт взяли те же 10 тала, так что за замену колеса я, выходит, знатно переплатил. Также во второй день в какой-то момент я оставил царапину сбоку у переднего колеса, за что при возврате в прокат с меня взяли штраф 15 тала ($6).




В общем, первая поездка на арендованной машине удалась на славу.



Tags: 2020, oceania, samoa, trip
Subscribe

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть IV

    Посмотрим на Сан-Паулу с высоты. Поскольку я много раз летал через местные аэропорты, на взлете и посадке временами бывал хороший вид.…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть III

    В Сан-Паулу я поездил по некоторым районам за пределами центра, но не так много, как в иных больших городах (например в Токио или в Лондоне). В…

  • Бразилия: Сан-Паулу (2021). Часть II

    Реальный современный центр Сан-Паулу это проспект Паулиста, к югу от исторического центра. Между ними лежит еще и японский квартал и холмистая…

promo juan june 17, 11:00 5
Buy for 10 tokens
Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно заслуживает подробного изучения, как Россия, Китай, Индия или США, поэтому я доволен тем, что смог основательно по ней поездить, даже несмотря на то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments