Я был в Нижнем в 2013 году, но давно хотел туда вернуться - это один из самых красивых и интересных городов в центральной России. В прошлый раз одно из важных упущений было то, что я не успел покататься на нижегородском метро (зато прокатился по канатной дороге в Бор). В метро две линии, и обе проходят по левому берегу Оки по промышленным районам, только одна станция на правом берегу возле исторического центра - Горьковская. Эта станция открылась в ноябре 2012 года, но летом 2013 я о ней почему-то не знал и шел до вокзала пешком - возможно, моя бумажная карта на тот момент была устаревшей.

Главная станция называется "Московская" - она у вокзала, и тут пересечение двух линий.
Большинство станций в Нижнем неглубокие, так что параллельно эскалаторам есть и лестницы, а над ними везде разные панно.
Конечная станция Сормовско-Мещерской линии - "Буревестник". Она вообще наземная. Линия хоть и называется Сормовской, но до Сормовского района так и не дотянулась. На ней всего 5 остановок.
Рядом со станцией Буревестник сразу три памятника Ленину.
Один из них супер колоритный - стоит на территории бывшего завода, где сейчас магазины, склады и автосервисы, посреди заросшего бурьяном поля.
Также здесь я обнаружил филиал ВШЭ.
Оплата разовых поездок в метро жетонами (есть и транспортные карты для местных жителей). Жетон стоит 28 рублей. Интересно, что нижегородские жетоны принимались турникетами в Петербурге, из-за чего их массово туда увозили (ведь в Питере проезд дороже!). В конечном итоге нижегородские жетоны сделали с дыркой посередине.
Станция "Парк культуры" - конечная на более длинной Автозаводской линии.
Тут довольно любопытный район под названием Соцгород - построенный в 1930-е годы, можно сказать, что это хрущевки здорового человека (а не курильщика).
Ленин.
ДК у метро.
Следующие несколько остановок в метро находятся в огромной промышленной зоне. Тут расположен Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), где производят маршрутки "Газель". Да, Нижний Новгород в советское время назывался "Горький", по-моему из всех советских названий это было самое уродливое и абсурдное, хорошо, что его отменили.
Огромное панно у входа.
Станция метро.
Почти все станции метро на этой линии имеют названия, связанные с коммунизмом: Ленинская, Пролетарская, Комсомольская и.т.д. Самое необычное название - станция "Двигатель Революции".
Улица с приподнятыми подъездами.
Еще один памятник Ленину в Ленинском районе.
Памятник труженикам тыла.
Памятник рабочему.
Станция Чкаловская.
Тут рядом есть парк имени 1 мая, там тоже памятник Ленину.
ГИБДД тут как и везде в России устанавливает бессмысленные заборы и гордится этим.
Отсюда уже всего одна остановка до "Московской", можно дойти пешком. Домик вот диагональный.
Нижний этаж покрасили в кислотный цвет, а верхний оставили без краски.
Перед вокзалом оказался огромный рынок-черкизон, прямо как в 90-х по атмосфере.
Даже вывески с тех пор, кажется, не меняли.
Слон у вокзала.
Местный ЦУМ.
Вестибюль вокзала.
На этом вокзале самая абсурдная навигация в мире. Вообще в России существует странная традиция нумеровать на вокзалах платформы и пути, что только запутывает (во всем мире нумеруют только пути). Но в Нижнем нумерация путей идет не по порядку, а каким-то случайным образом. Напротив первого пути - пятый, 2-4 где-то в другом месте и так далее.
Главный Ленин на берегу Оки с группой поддержки.
Нижегородская ярмарка.
Конечно, я не мог не пройтись по центру Нижнего.
Тут нет пмаятника Ленину, но есть барельеф.
К футбольному чемпионату надписи на автобусах продублировали на английском.
Здание банка.
Кариатиды.
Ресторан "Мясо'roob Сибирина Бургерс" - кажется, это смесь английского с нижегородским.
Домик сбоку от центральной улицы.
Главная улица ведет прямо к Кремлю.
В Кремле тут расположены здания правительства области.
Стены резко уходят вниз к берегу реки.
Сюда нужно приходить встречать красивейший закат.
Journal information