worldenddominator (juan) wrote,
worldenddominator
juan

Categories:

Москва. Юго-восточный округ


Юго-Восточный административный округ имеет дурную репутацию грязного и неблагополучного. Тут нет никаких популярных достопримечательностей, зато много злачных мест: Некрасовка, Капотня, ТЦ Москва в Люблино, рынок "Садовод", Курьяново, Карачарово, одиозная станция Выхино. По ЮВАО проходят низ фиолетовой и салатовой линий, а также большая часть новой Некрасовской линии. За вычетом мест, где я был раньше, получалось две группы районов, каждая вдоль линии метро. Начнем с фиолетовой, заодно посмотрев на новые станции Некрасовской линии, проходящей здесь практически параллельно. Станция "Окская" оформлена авангардно.





Площадь у метро.




Ветряная мельница.




До станции "Рязанский проспект" фиолетовой линии идти буквально метров 500, но перехода под землей тут нет, впрочем, он и не особо нужен - есть переход через две станции. В этом районе я уже был в ходе прогулки по парку Кузьминки.




Следующая станция называется Юго-Восточная, в противовес Юго-Западной. Оформление симпатичное.




Эта станции находится посреди района Выхино.




Улицы тут называются в честь узбекских городов.




Район вообще называется Выхино-Жулебино, но я был только в той части, которая Выхино. Жулебино это ее продолжение на другой стороне МКАД.




Клуб.




По окраинам Москвы еще можно встретить старые телефонные будки, такие стояли еще в 90-е. На них даже написано старомодно "таксофон".




Надземный переход.




Станция Выхино, знаменитая переполненностью в часы пик. Раньше возле нее был восточный базар и станция автобусов в область, но после продления линии до станции Котельники автобусы переехали туда, а базар разогнали, теперь площадь выглядит пустой.








Станция "Текстильщики".




Район Текстильщики.




Сразу видно, что это более старый район, чем предыдущие.








Дом - точная копия моего.




Уютная беседка.




Я приехал в этот район, чтобы посмотреть на самую зловещую "Пятерочку".




Это одно из самых необычных зданий в Москве - творение неизвестного архитектора начала 2000-х годов.








Отсюда я решил дойти пешком до станции метро "Стахановская" на Некрасовской линии. Оказалось, что вскоре за домом с корнями начинается огромная промзона, которую сейчас частично перестраивают в жилой район.




Некоторые дома уже распродают, а по соседству еще строят.




Трицератопс на крыше.




Какой-то завод напротив.




Площадь у метро. Позади виден бизнес-центр "Рязанский", с названием, как у района.




На другой стороне Рязанского проспекта начинается старый жилой район, в котором сохранился советский ДК и памятник Стаханову.




Станция Стахановская. По ощущениям это одна из самых пустынных станций в метро, построена на перспективу, когда прилегающие районы заселят.




Следующая станция Нижегородская.




Тут есть пересадка на МЦК.




Вторая половина ЮВАО находится вдоль салатовой линии метро. Помню, когда я был маленький, и выучил все станции метро, эта линия только-только появилась (в 1995 году), на схеме строящихся станций было едва ли не больше, чем действующих. Их названия тоже постоянно менялись. Сейчас это полноценная линия от севера до юга города. В ЮВАО тут пять районов: уже знакомые Люблино и Печатники, а также три новых. Сначала я заехал в Южнопортовый район (метро Дубровка и Кожуховская).




На Дубровке я на самом деле как-то был в соседнем ТЦ, поэтому для начала выбрал Кожуховскую. Место весьма неуютное. Прямо у метро куча автомобильных торговых комплексов с огромными парковками.




Жилые дома.




Вход в южный грузовой порт Москвы, по которому назван район.




Панорама порта с моста.




Жилые дома и многоэтажная парковка.




На другой стороне район Нагатинский затон (ЮАО). Прямо по курсу виден Бобровый остров - необитаемый и недосягаемый остров, образовавшийся в 19 веке после строительства плотины. Там какое-то время складировали песок из южного порта, а потом его убрали, и территорию заняли бобры. Попасть на остров можно только по воде, а формально это вообще запрещено. Вроде бы зимой больше шансов туда попасть по льду.




Более симпатичная часть района между станциями Дубровка и Пролетарская.




Памятник футболистам.




Бизнес-центр Dominion Tower на улице Шарикоподшипниковской.




Это единственной в Москве здание архитектора Захи Хадид.




Место бывшей железной дороги.




Необычное здание.




Памятник жертвам терроризма.




Здесь в 2002 году произошел теракт на мюзикле "Норд-Ост".




Знак Южнопортового района стоит на границе с Таганкой, недалеко от Новоспасского монастыря.




Станция Братиславская.




Отсюда я первым делом на автобусе поехал в район, считающийся худшим в Москве - Капотню.




У Капотни есть два минуса. Во-первых, из этого район только две дороги - на МКАД и в сторону Марьино, и они и без Капотни неслабо загружены. Во-вторых, тут находится московский нефтеперерабатывающий завод. Из-за этого тут грязный воздух.




Хотя сейчас на заборе завода висит целый экран, показывающий, что загрязнение атмосферы осталось в прошлом.




Администрация завода.




Забор вокруг завода.




Считается, что здесь самое дешевое жилье в Москве.




Дома в Капотне в основном небольшой этажности.




Район выглядит невероятно вылизанным. Кажется, власти хотят искоренить негативный имидж этого места, и поэтому вкладывают максимум усилий в благоустройство.




Детская площадка.




Дворец культуры.




Военный мемориал.




И еще один.




Тут даже есть указатели на достопримечательности, как будто это центр старого города.




Интересно, что здесь у домов адреса вида "3 квартал, дом 5", нет названий улиц. Похожая система в Зеленограде.




Единственное историческое здание в Капотне - церковь 19 века.




Капотня имеет форму треугольника, с двух сторон - завод и МКАД, а с третьей - река.




Мост либо на МКАД, либо в Марьино. На другой стороне район Братеево, такой близкий и такой недоступный.




В Капотне вдоль берега реки разбит большой парк. Жилая часть находится намного выше берега реки, в парк нужно спускаться. На пересечении с МКАД находится самая низкая точка Москвы над уровнем моря.




Заросший пруд.




Странное ощущение - в парке я гулял в полном одиночестве. Не было вообще никого, кроме пары групп рабочих, которые что-то делали по краям. Возможно, парк был не полностью достроен, но в целом он выглядел готовым.




Может, прошедший полчаса назад дождь всех распугал?








Набережная.




Арт-инсталляция.




Возвращаемся в сторону метро Братиславская. Это район Марьино - самый населенный район Москвы. Тут живет больше 250 тысяч человек.




Круглый парк имени журналиста Артема Боровика.








Дома с летающими тарелками на крышах у Братиславской.




Вышки ЛЭП.




Вдоль реки здесь большой парк 850-летия Москвы.




На другой стороне район Братеево.




Братеевский мост.




Под мостом внезапно гаражи.




Панорама. Видно трубы завода в Капотне.




Скульптура на мосту.




Вид на Марьино.








Въездная стелла.




Храм в Марьино (21 век).




Цилиндрические дома.




Таксофон.




Метро Марьино.




В качестве бонус-трека я заехал в район Курского вокзала в Artplay - это уже ЦАО, но близко к границе с ВАО (прямо через реку).




Этот колоритный трамвайный туннель грозились переделать до неузнаваемости.








Новая территория Artplay на части завода "Платон".




Благодаря ей можно посмотреть на памятник Ленину - раньше он был во внутреннем дворе завода, а теперь любой может зайти сюда с улицы.



Tags: 2020, moscow, russia, trip
Subscribe

promo juan october 3, 2014 10:00 5
Buy for 10 tokens
Как и армяно-азербайджанский конфликт, война между Грузией и Осетией является продолжением аналогичной войны, проходившей после первого развала России в 1917 году. Схема хорошо известна и по Югославии: Грузия выходит из состава СССР, а Осетия по аналогии - из состава Грузии. Если Абхазия по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments